Вакцинация собак от пироплазмоза

Пироплазмоз, также называемый бабезиозом, входит в число самых опасных болезней собак. При отсутствии своевременного лечения вероятность гибели животного составляет 90 %.

Чаще заражение происходит весной или осенью — как раз в это время активизируются переносчики бабезиоза — клещи. Развитие болезни происходит из-за того что бактерии пироплазмы стремительно размножаются, поражая красные кровяные тельца. Эритроциты разрушаются и ведут к отравлению организма самого верного друга человека. Всего за 4–5 дней пёс может умереть.

Как происходит заражение пироплазмозом?

Пироплазмоз передается исключительно через паразитирующих на теле собаки клещей. Болеющие собаки не опасны для здоровых особей. Но это не особенно спасает ситуацию, ведь паразиты встречаются повсеместно, особенно в местах с густой растительностью.

Если лающий домашний любимец подвергся атаке клеща и вы это заметили, то это говорит не об обязательном заражении, а только о его вероятности. Чтобы диагностировать пироплазмоз, нужен взгляд опытного ветеринара, причем уже после того, как вы обнаружите первые симптомы.

Симптомы бабезиоза

Бабезиоз у собак проявляется примерно одинаково, но срок возникновения этих признаков отличается: у одних особей проходит всего 3 дня, у других — несколько недель. Длительность инкубационного периода пироплазмоза обусловлена индивидуальными особенностями животного.

Что входит в симптомы:

1. Вялость (самый первый этап).
  2. Повышение температуры. Состояние ухудшается.
  3. Апатия.
  4. Отказ от еды.
  5. Моча становится темнее — сначала красной, а после этого — бурой (темно-коричневой). Это самый опасный признак, который говорит о серьезных проблемах в организме, возможно необратимых.

Прививка от пироплазмоза для собак

Медицинская помощь на начальном этапе болезни, буквально в течение нескольких дней, может спасти ситуацию. Если же хозяин не обратится к ветеринару, собака погибнет либо как минимум получит серьезные осложнения: печень, почки, сердце будут уже “не те, что прежде”. Пострадать может и нервная система.

Если сделать вакцинацию от пироплазмоза, это послужит эффективным методом профилактики.

С помощью антигена животному формируют иммунитет, который в случае укуса зараженного клеща помогает справиться с болезнью.

Первая прививка делается щенкам в возрасте 5-6 месяцев, инъекция действует примерно полгода. Если вы хотите усилить защиту, используйте средства для отпугивания насекомых, когда выгуливаете собаку.

Как работает наша служба

Вакцинация собак от пироплазмоза

Наши ветеринары выезжают для осуществления процедуры вакцинации собак по любому адресу в Москве или Подмосковье. Благодаря прививкам от пироплазмоза на дому и в удобных условиях ваши питомцы будут в безопасности.

Елена Белова

Заведующая лабораторией, управляющая клиникой, доктор ветеринарный наук.

Оцените автора